Домой Безопасность "Больше не потянем": что США решили сделать со своими авианосцами

«Больше не потянем»: что США решили сделать со своими авианосцами

"Больше не потянем": что США решили сделать со своими авианосцами

Администрация Байдена вернулась к вопросу о досрочном списании авианосца USS Harry S. Truman. Корабль должен служить еще как минимум 25 лет, однако, скорее всего, на металл его разрежут гораздо раньше. Впрочем, ожесточенные дискуссии вокруг американского авианосного флота возникают не в первый раз. О том, как решают судьбу «символов демократии», — в материале Издатель34 Новости.

Покусились на святое

При Дональде Трампе тоже предлагали вывести USS Harry S. Truman из состава флота для экономии бюджетных средств, однако он сразу отклонил это предложение. Действительно, корабль спустили на воду в 1998-м, ему еще служить и служить.

Зато инициативу поддержали высокопоставленные чиновники министерства обороны и военно-морских сил. Если списать «Трумэна» на 25 лет раньше положенного срока, высвободятся миллиарды, выделенные на его обслуживание и заправку реактора ядерным топливом. Эти средства можно направить на разработку и закупку перспективных видов вооружения — подводных и надводных беспилотников, высокоточного ударного оружия, а также строительство авианосцев нового класса «Форд».

Конгресс воспринял эту идею в штыки. Один из аргументов: если списать «Гарри Трумэна» в середине 2020-х, то к 2050-му у ВМС останется только девять кораблей этого класса, а флоту нужно 11. Большинство конгрессменов уверены: «плавучие аэродромы» — стратегическое преимущество США над потенциальными противниками, с их помощью можно контролировать весь Мировой океан.

Еще раньше, в 2014-м, при Бараке Обаме, предлагали списать USS George Washington. Тогда тоже инициативу зарубили на корню.

Тем не менее некоторые военные эксперты все же склоняются к мнению, что авианосцы стремительно теряют силу в условиях, когда вероятные противники США принимают на вооружение все больше высокоточных ракетных систем, в том числе гиперзвуковых. В частности, американцы озабочены появлением у Китая дальнобойных противокорабельных ракет с дальностью в тысячу морских миль.

"Больше не потянем": что США решили сделать со своими авианосцами

Авианосцы ВМС США USS Harry S. Truman и USS George H. W. Bush

Давняя проблема

Споры о судьбе авианосца «Гарри Трумэн» продолжились и после смены администрации. Многие по-прежнему против преждевременного списания. Слишком много вложили в этот корабль, чтобы выводить его из эксплуатации на середине жизненного цикла, заявляют в конгрессе.

Также парламентарии указывают, что это противоречит программе развития ВМС США и увеличению численности кораблей на несколько сотен единиц. Дело в том, что бывший министр обороны Марк Эспер перед самой отставкой успел представить обновленный план до 2045 года, согласно которому в составе флота к тому времени должно быть не менее 500 кораблей.

«Любая попытка отложить закупку авианосцев класса Ford или сроки технического обслуживания авианосцев класса Nimitz стратегически и финансово безответственна и, несомненно, встретит такое же сопротивление, как и в 2014 году», — написал в статье член палаты представителей Роб Виттман.

На самом деле стратегия Battle Force 2045 предполагает увеличение темпов строительства в первую очередь новых ударных подводных лодок класса Virginia. Ожидается, что их будет 80. Кроме того, акцент сделают на беспилотники разного типа, которые частично заменят ракетные эсминцы и разведывательные корабли.

"Больше не потянем": что США решили сделать со своими авианосцами

© AP Photo / Hasan JamaliИстребители США F/A-18 вылетают с летной палубы авианосца США USS George H. W. Bush в Персидском заливе

Головная боль Пентагона

Конгрессмены даже выступают за то, чтобы увеличить число авианосцев. И ссылаются на «китайскую угрозу». Так, сенатор Роджер Уикер (Roger Wicker) на слушаниях задался вопросом, хватит ли 11 авианосцев, чтобы сдерживать КНР в Тихом океане, одновременно действуя на Ближнем Востоке и в других районах Мирового океана.

Военные успокаивают парламентариев. Командующий операциями США в Тихоокеанском регионе адмирал Джон Акилино (John Aquilino) заверил, что авианосцы справятся, если, конечно, не возникнет дополнительных сложностей.

Флот авианосцев в 11 единиц утвердили в рамках военно-морской стратегии 2007-го. Предполагалось, что эти корабли потребуются лишь на двух основных театрах: в западной части Тихого океана и Персидском заливе. Теперь же США беспокоит резкое усиление ВМФ России в Средиземном море и Северной Атлантике.

В то же время адмиралы все чаще сообщают о серьезных технических проблемах с авианосцами и росте затрат на их обслуживание. Например, в 2019-м на восточном побережье США боеспособным остался лишь USS Dwight D. Eisenhower. Остальные находились на разных этапах модернизации и капитального ремонта, а на «Гарри Трумэне» вышла из строя система электроснабжения.

Не лучшим образом складываются дела и с вводом в строй новых «плавучих аэродромов». Первый авианосец следующего поколения USS Gerald R. Ford не могут довести до ума уже больше 15 лет. Корабль заложили в 2005-м, спустили на воду в 2013-м и планировали приступить к полноценной эксплуатации через год. Однако сразу выявили многочисленные конструктивные дефекты. Причем настолько серьезные, что не получается устранить до сих пор.

"Больше не потянем": что США решили сделать со своими авианосцами

© Фото : официальный сайт авианосца «Джеральд Форд»Авианосец «Джеральд Форд»

В НАСА оценили последствия инцидента с модулем «Наука» на МКС

Разворот Международной космической станции (МКС) из-за самопроизвольного включения двигателей российского модуля "Наука" не оказал негативного влияния на ее работу, заявили в НАСА.Ранее в...

Самое читабельное

Путин обсудил с главой Росатома развитие ядерного оружейного комплекса

Алексей Лихачев сообщил президенту об основных показателях работы госкорпорации и новых проектах Президент России Владимир Путин обсудил с руководителем Росатома Алексеем Лихачевым развитие отечественного...

Кристина Тимановская прилетела в Вену

Обновлено Оттуда она вылетит в Варшаву Белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская прилетела в Вену рейсом австрийской авиакомпании Austrian Airlines  после инцидента на Олимпийских играх в...

Похожие новости

В НАСА оценили последствия инцидента с модулем «Наука» на МКС

Разворот Международной космической станции (МКС) из-за самопроизвольного включения двигателей российского модуля "Наука" не оказал негативного влияния на ее работу, заявили в НАСА.Ранее в...

Путин обсудил с главой Росатома развитие ядерного оружейного комплекса

Алексей Лихачев сообщил президенту об основных показателях работы госкорпорации и новых проектах Президент России Владимир Путин обсудил с руководителем Росатома Алексеем Лихачевым развитие отечественного...

Кристина Тимановская прилетела в Вену

Обновлено Оттуда она вылетит в Варшаву Белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская прилетела в Вену рейсом австрийской авиакомпании Austrian Airlines  после инцидента на Олимпийских играх в...

Врач: пятая часть всех простудных заболеваний приходится на лето

Пятая часть всех регистрируемых простудных заболеваний приходится на лето, причина – перепады температур, сообщил Издатель34 Новости главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи...

Тестовый запуск корабля Starliner к МКС 4 августа не состоится

Обновлено Старт отложен на неопределенный срок Старт корабля CST-100 Starliner американской корпорации Boeing к Международной космической станции (МКС), запланированный на среду, 4 августа, отложен на неопределенный срок....