Домой Космос Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

Польский суд не стал арестовывать одного из российских авиадиспетчеров по делу о смоленской авиакатастрофе и отложил рассмотрение дел двух других диспетчеров на неопределенный срок, сообщили Издатель34 Новости в пресс-службе окружного суда Варшавы.

С заявлением о временном аресте диспетчеров Павла Плюснина, Виктора Рыженко и Николая Краснокутского, дежуривших на аэродроме Смоленска в день катастрофы, в суд обратилась Генеральная прокуратура Польши.

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

«По делу Виктора Р. суд отложил заседание на неопределенный срок», — сообщили в суде. Поводом для отсрочки заседания стало «неисполнение российской стороной заявки на юридическую помощь в отношении подозреваемого Виктора Р».

По делу в отношении Николая Краснокутского суд также отложил заседание бессрочно по той же причине.

По делу в отношении Павла Плюснина суд решил «ходатайство прокурора не удовлетворять».

Причиной стало то, что «доказательный материал, ранее собранный в деле, не является достаточным для принятия с высокой степенью вероятности совершения подозреваемым Павлом П. вменяемого ему преступления».

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

Кроме того, суд, принимая решение в отношении Плюснина, не пришел к выводу, что тот «каким-либо образом до сих пор препятствовал или будет препятствовать в будущем ходу данного расследования». Кроме того, суд указал, что орган предварительного расследования «знает адрес проживания подозреваемого, а действия российской стороны явно затрудняют проведение расследования».

Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы выдвигает различные версии случившегося, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.

В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Суд в Польше не стал арестовывать диспетчера по смоленскому делу

«Мы у красной черты»: у Крыма мог погибнуть последний британский эсминец

Командование ВМС Великобритании бьет тревогу: у королевского флота практически не осталось крупных надводных кораблей, способных выйти в море. Из шести наиболее современных эсминцев типа...

Самое читабельное

Модуль «Пирс» и космический корабль «Прогресс» успешно затоплены в Тихом океане

Стыковка нового модуля с МКС запланирована на 29 июля Модуль "Пирс" успешно сведен с орбиты с помощью грузового корабля "Прогресс" и затоплен в несудоходном...

Джефф Безос предложил покрыть расходы NASA в обмен на контракт в лунной программе

При этом он раскритиковал NASA за отказ от стратегии сохранения конкуренции в отрасли Основатель компаний Blue Origin и Amazon Джефф Безос предложил профинансировать часть бюджетного...

Похожие новости

«Мы у красной черты»: у Крыма мог погибнуть последний британский эсминец

Командование ВМС Великобритании бьет тревогу: у королевского флота практически не осталось крупных надводных кораблей, способных выйти в море. Из шести наиболее современных эсминцев типа...

Модуль «Пирс» и космический корабль «Прогресс» успешно затоплены в Тихом океане

Стыковка нового модуля с МКС запланирована на 29 июля Модуль "Пирс" успешно сведен с орбиты с помощью грузового корабля "Прогресс" и затоплен в несудоходном...

Джефф Безос предложил покрыть расходы NASA в обмен на контракт в лунной программе

При этом он раскритиковал NASA за отказ от стратегии сохранения конкуренции в отрасли Основатель компаний Blue Origin и Amazon Джефф Безос предложил профинансировать часть бюджетного...

Стали известны подробности о состоянии Кравчука после операции

Состояние здоровья первого президента Украины и главы делегации Киева в трехсторонней контактной группе (ТКГ) Леонида Кравчука "в целом не улучшилось", заявила его пресс-секретарь...

Атомную подлодку «Красноярск» спустят на воду в Северодвинске 30 июля

Атомный подводный ракетный крейсер "Красноярск" в пятницу, 30 июля, торжественно спустят на воду на северодвинском предприятии "Севмаш", передает Издатель34 Новости со ссылкой на...