Домой Безопасность Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-2. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-2 — легкий многоцелевой вертолет. Разрабатывался как замена легкому вертолету Ми-1 первого поколения. Правительственный заказ на его разработку в сельскохозяйственном, пассажирском, транспортно-санитарном и учебном вариантах ОКБ Михаила Миля получило в мае 1960 года.

Вертолет стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, который создавался специально для гражданской сферы деятельности, и первым в мире легким вертолетом с двумя ГТД.

Разработка силовой установки была поручена ленинградскому ОКБ-117 главного конструктора Сергея Изотова. Созданный им ГТД-350, хотя и уступал зарубежным аналогам по удельным параметрам, позволил ОКБ Миля быстро разработать новый легкий вертолет второго поколения.

Ми-2 по своим размерам был близок к Ми-1, но имел значительно большую пассажировместимость (8 пассажиров вместо 3). Для сокращения сроков разработки в конструкции была использована часть узлов Ми-1 (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт). В январе 1961 года комиссией был утвержден макет вертолета. К августу на заводе №329 был готов первый прототип. 22 сентября летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте. Испытания продолжались до 1967 года.

В сентябре 1962 года опытный В-2 был показан представителям правительств СССР и ПНР. Серийное производство началось в конце 1963 года на вертолетном заводе WSK «Свидник» под Люблином (Польша). Поляки первоначально хотели назвать вертолет SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2.

26 августа 1965 года совершил первый полет первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей. 4 ноября 1965 года взлетел вертолет, целиком изготовленный на «Свиднике».

В 1967 году серийный Ми-2 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). После этого Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) присвоил вертолету кодовое название «Хоплайт».

Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем («кабане»).

Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но позже заменены новыми. Шасси трехопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины емкостью 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями. Вертолет оборудован грузовой стрелой-лебедкой и системой внешней подвески грузоподъемностью 800 кг.

Вертолет Ми-2 может применяться в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъемочного авиасудна.

Всего инженерами «Свидника» разработано 24 модификаций вертолета. За создание Ми-2 группа сотрудников Московского вертолетного завода во главе с Михаилом Милем была награждена польскими орденами и медалями.

В СССР Ми-2 применялся в ВВС, гражданской авиации, ДОСААФ, авиации погранвойск, авиации внутренних войск МВД, ГАИ, полярной авиации (и в Арктике, и в Антарктике). Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 было установлено два мировых рекорда скорости.

В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), Афганской войны (1979-1989), конфликте Перу с Эквадором (1995). В 1986 году несколько вертолетов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В качестве экспонатов вертолеты Ми-2 различных модификаций имеются в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе (Германия) и других городах. В качестве памятников Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге, Якутске. На Ми-2 летал главный герой фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977).

Летно-технические характеристики Ми-2:

Двигатели — ГТД-350

Взлетная мощность — 2х400 э.л.с.

Диаметр несущего винта — 14,5 м

Габариты:

длина вертолета с вращающимися винтами — 17,42 м

длина фюзеляжа (без рулевого винта) — 12,0 м

ширина фюзеляжа — 1,54 м

высота до втулки несущего винта — 3,75м

Габариты пассажирской кабины:

длина — 2,27 м

ширина — 1,4 м

высота — 1,2 м

Масса:

пустого вертолета — 2350 кг

взлетная нормальная — 3550 кг

взлетная максимальная – 3700 кг

Максимальная коммерческая нагрузка:

в фюзеляже – 1000 кг

на внешней подвеске – 800 кг

Количество пассажиров – 8 человек

Запас топлива:

основные баки — 1076 л

ПТБ – 600 л

Скорость:

максимальная у земли — 210 км/ч

крейсерская – 190 км/ч

Потолок:

статический с учетом влияния земли — 1700 м

динамический – 4000 м

Скороподъемность — 4,5 км/ч

Дальность полета:

практическая – 355 км

перегонная – 620 км

Экипаж – один человек.

Материал подготовлен на основе информации Издатель34 Новости и открытых источников

Самое читабельное

Путин обсудил с Курцем борьбу с коронавирусом, ситуацию в Белоруссии и на Украине

Обновлено Российский лидер отметил важность полного выполнения Киевом "Минска-2" Президент России Владимир Путин и канцлер Австрии Себастьян Курц обсудили по телефону борьбу с коронавирусом, а...

Патрушев обсудил с помощником Байдена отношения России и США и возможность встречи лидеров

Обновлено Переговоры прошли по инициативе американской стороны Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев провел в пятницу телефонный разговор с помощником президента США по нацбезопасности Джейком...

Конфликт на границе Киргизии и Таджикистана. Главное

Обновлено Столкновения возобновились 1 мая после договоренностей о прекращении огняСитуация на границе Киргизии и Таджикистана обострилась 28 апреля в результате конфликта между местными жителями из-за...

В Душанбе опровергли киргизские данные об обстреле со стороны Таджикистана

Обновлено  Информация Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Киргизии об обстреле территории республики со стороны Таджикистана не соответствует действительности. Об этом ТАСС в субботу...

Похожие новости

Путин обсудил с Курцем борьбу с коронавирусом, ситуацию в Белоруссии и на Украине

Обновлено Российский лидер отметил важность полного выполнения Киевом "Минска-2" Президент России Владимир Путин и канцлер Австрии Себастьян Курц обсудили по телефону борьбу с коронавирусом, а...

Патрушев обсудил с помощником Байдена отношения России и США и возможность встречи лидеров

Обновлено Переговоры прошли по инициативе американской стороны Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев провел в пятницу телефонный разговор с помощником президента США по нацбезопасности Джейком...

Конфликт на границе Киргизии и Таджикистана. Главное

Обновлено Столкновения возобновились 1 мая после договоренностей о прекращении огняСитуация на границе Киргизии и Таджикистана обострилась 28 апреля в результате конфликта между местными жителями из-за...

В Душанбе опровергли киргизские данные об обстреле со стороны Таджикистана

Обновлено  Информация Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности Киргизии об обстреле территории республики со стороны Таджикистана не соответствует действительности. Об этом ТАСС в субботу...

Эпидемиолог заявила о напряженной ситуации с COVID-19 в России

Эпидемиологичская ситуация в России стабилизируется, но еще остается напряженной, расслабляться пока рано, заявила Издатель34 Новости заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора...